Исторически, машины семейства АДМ, производимые Тихорецким машиностроительным заводом им. В.В. Воровского, комплектовались проводными пультами управления изолированной монтажной площадкой и крановой установкой.
Проводной пульт подключается к электрической тумбе монтажной площадки (либо к электрическому шкафу крановой установки) в разрыв проводов питания индукционных катушек силовых реле управления и при нажатии кнопок на проводном пульте происходит замыкание проводов питания индукционных катушек и силовое реле включает определенный исполнительный механизм на монтажной площадке (либо на крановой установке) согласно внутренней схеме проводного пульта.
Но проводной пульт управления монтажной площадкой и крановой установкой имеет большое количество минусов:
- тяжелый и неудобный (вес более 4 килограммов),
- радиус свободного перемещения оператора не более 3 метров,
- низкая надежность из-за регулярного повреждения кабеля проводного пульта.
- для монтажной площадки и для крана свой пульт.
Главным же минусом проводного пульта стала невозможность включения аварийного и звукового сигнала с самой изолированной монтажной площадки (наличие устройств, гальванически связанных с бортовой сетью путевой машины, категорически запрещено!)
Для замены проводного пульта управления нами была разработана система дистанционного управления РПДУ-ПМ.
Главные требования при разработке РПДУ-ПМ:
- легкий и удобный универсальный пульт управления монтажной площадкой и крановой установкой,
- возможность управления аварийным и звуковым сигналом с самой изолированной монтажной площадки,
- блок управления площадкой (краном) должен подключаться к монтажной площадке (крану) взамен проводного пульта без доработок и изменения схемы кабельного хозяйства.
Разработанная нами система РПДУ-ПМ состоит из следующих блоков:
- универсальный пульт управления (РПДУ-У),
- пульт аварийного и звукового сигнала (РПДУ-УА),
- блок управления монтажной площадкой (РПДУ-ПП),
- блок управления крановой установкой (РПДУ-ПК).
- переходной кабель с блока РПДУ-ПП к разъему подключения проводного пульта площадки (изготавливается производителем путевой машины),
- переходной кабель с блока РПДУ-ПК к разъему подключения проводного пульта крана (изготавливается производителем путевой машины).
На приведенном ниже рисунки представлены данные блоки (слева направо: РПДУ-У, РПДУ- УА, блок РПДУ-ПП (РПДУ-ПК внешне полностью идентичен РПДУ-ПП):
Блок управления монтажной площадкой РПДУ-ПП состоит из универсальной платы управления (приемник радиосигналов и реле управления объединены на одной плате), а также платы согласования.
Блок управления крановой установкой РПДУ-ПК полностью идентичен блоку РПДУ-ПП за исключением платы согласования.
Для реализации требований по полной совместимости проводного пульта и блока РПДУ-ПП, плата согласования и переходной кабель с блока РПДУ-ПП к разъему подключения проводного пульта площадки, были разработаны согласно приведенной ниже схеме:
Для реализации требований по полной совместимости проводного пульта управления краном и блока РПДУ-ПК, плата согласования и переходной кабель с блока РПДУ-ПК к разъему подключения проводного пульта крана разработаны согласно другой схеме:
При необходимости управления площадкой (краном) проводным пультом, необходимо отключить переходной кабель с блока РПДУ-ПП (РПДУ-ПК) от разъема для подключения проводного пульта и на его место подключить проводной пульт площадки (крана).