Показательным примером применения тиристорного преобразователя ТП2 может служить электропривод машины МПТ-6.9. На машинах МПТ-6 ТП2 установлен в составе электропривода, заменившего гидропередачу (машины МПТ-6.4, МПТ-6.8). Замена обусловлена рядом преимуществ электропривода. Они связаны с отсутствием необходимости в сервисном обслуживании, повышенным ресурсом и высокой надежностью. Отсутствие рабочей жидкости исключает ее утечки и сводит на нет зависимость привода от температуры окружающей среды.
МПТ-6 оснащена дизельным двигателем ЯМЗ 7414.10. Задачей электропривода является максимально полное использование возможностей этого двигателя во всех режимах работы машины. Электропривод можно условно разделить на 3 основные части:
- трехфазный генератор БГ-200;
- тиристорный преобразователь ТП2-250ММисп.2;
- два электродвигателя постоянного тока ДК-213.
Генератор механически соединяется с ДВС, образуя с ним дизель-генераторную установку. Фазные обмотки генератора через главный автомат подключены к тиристорному преобразователю, расположенному в кабине машины. Электродвигатели расположены под днищем машины и соединены с редукторами колесных пар карданными валами. Двигатели ДК-213 имеют две обмотки возбуждения, на МПТ-6 используется сериесная обмотка (последовательное возбуждение). Схема подключения ТП2 для МПТ-6 приведена на рисунке ниже.
Концы каждой из обмоток электродвигателей подключаются непосредственно к тиристорному преобразователю. Все коммутации происходят внутри прибора. Единственным внешним силовым элементом (кроме ДПТ и генератора), подключаемым к ТП2, является блок резисторов ослабления поля БРФ У2 ИРАК.434.352.013-24 (на схеме - R1оп и R2оп, необходимы для достижения максимальной скорости).
Управление ТП2 на машине МПТ-6.9 осуществляется по цифровому интерфейсу (RS-485) системой автоматизированного управления машиной АСКУМ2. Для машиниста управление электроприводом заключается в выборе направления движения кнопками на пульте и регулировкой тяги при помощи джойстика, никаких других действий не требуется.
Основная информация о текущем состоянии электропривода отображается на мониторе системы АСКУМ2.
Электропривод машины МПТ-6.9 обеспечивает:
- тяговое усилие при трогании с места 4.5 т⋅с;
- максимальную скорость движения не менее 100км/ч.