Jump to Navigation

Исторически, машины семейства АДМ, производимые Тихорецким машиностроительным заводом им. В.В. Воровского, комплектовались проводными пультами управления изолированной монтажной площадкой и крановой установкой.

 

Проводной пульт подключается к электрической тумбе монтажной площадки (либо к электрическому шкафу крановой установки) в разрыв проводов питания индукционных катушек силовых реле управления и при нажатии кнопок на проводном пульте происходит замыкание проводов питания индукционных катушек и силовое реле включает определенный исполнительный механизм на монтажной площадке (либо на крановой установке) согласно внутренней схеме проводного пульта.

Но проводной пульт управления монтажной площадкой и крановой установкой имеет большое количество минусов:

  • тяжелый и неудобный (вес более 4 килограммов),
  • радиус свободного перемещения оператора не более 3 метров,
  • низкая надежность из-за регулярного повреждения кабеля проводного пульта.
  • для монтажной площадки и для крана свой пульт.

Главным же минусом проводного пульта стала невозможность включения аварийного и звукового сигнала с самой изолированной монтажной площадки (наличие устройств, гальванически связанных с бортовой сетью путевой машины, категорически запрещено!)

Для замены проводного пульта управления нами была разработана система дистанционного управления РПДУ-ПМ.

Главные требования при разработке РПДУ-ПМ:

  • легкий и удобный универсальный пульт управления монтажной площадкой и крановой установкой,
  • возможность управления аварийным и звуковым сигналом с самой изолированной монтажной площадки,
  • блок управления площадкой (краном) должен подключаться к монтажной площадке (крану) взамен проводного пульта без доработок и изменения схемы кабельного хозяйства.

Разработанная нами система РПДУ-ПМ состоит из следующих блоков:

  • универсальный пульт управления (РПДУ-У),
  • пульт аварийного и звукового сигнала (РПДУ-УА),
  • блок управления монтажной площадкой (РПДУ-ПП),
  • блок управления крановой установкой (РПДУ-ПК).
  • переходной кабель с блока РПДУ-ПП к разъему подключения проводного пульта площадки (изготавливается производителем путевой машины),
  • переходной кабель с блока РПДУ-ПК к разъему подключения проводного пульта крана (изготавливается производителем путевой машины).

На приведенном ниже рисунки представлены данные блоки (слева направо: РПДУ-У, РПДУ- УА, блок РПДУ-ПП (РПДУ-ПК внешне полностью идентичен РПДУ-ПП):

    

Блок управления монтажной площадкой РПДУ-ПП состоит из универсальной платы управления (приемник радиосигналов и реле управления объединены на одной плате), а также платы согласования.

Блок управления крановой установкой РПДУ-ПК полностью идентичен блоку РПДУ-ПП за исключением платы согласования.

Для реализации требований по полной совместимости проводного пульта и блока РПДУ-ПП, плата согласования и переходной кабель с блока РПДУ-ПП к разъему подключения проводного пульта площадки, были разработаны согласно приведенной ниже схеме:

Для реализации требований по полной совместимости проводного пульта управления краном и блока РПДУ-ПК, плата согласования и переходной кабель с блока РПДУ-ПК к разъему подключения проводного пульта крана разработаны согласно другой схеме:

При необходимости управления площадкой (краном) проводным пультом, необходимо отключить переходной кабель с блока РПДУ-ПП (РПДУ-ПК) от разъема для подключения проводного пульта и на его место подключить проводной пульт площадки (крана).

 

 

 



Dr. Radut Consulting